АТРИБУТЫ И НАВЫКИ
Первоначально инициированный Иной выбирает себе навык согласно значению его атрибута по таблице. В дальнейшем он, согласно таблицам атрибутов и навыков, совершенствует навык или приобретает начальный новый.
Соответственно, научиться простому навыку легче, чем специальному, что отражено в таблице, зато специальный быстрее развивается.
ВК и высокие уровни магов - приобретают только 1 или 2 навыка в категории "мастер", остальные - либо "умение", либо "новичок", или их вообще нет.
В данной ролевой системе предусмотрен рост по уровням опыта. За каждое успешно выполненное задание, игрокам будут выдаваться навыки, в зависимости от типа и сложности выполненного задания. Однако, чтобы улучшить какие-либо свои параметры во время игры, одного желания мало. Надо отыгрывать свои совершенствования. Другими словами вы не получите ещё навык Фехтования, если с момента начала игры вы не разу не только не тренировались в свободное от работы время, но и не использовали своё оружие на работе.
Задачи по сложности делятся на несколько категорий:
Очень просто Должно получиться у любого человека. Можно добавить простой навык.
Просто Должно получаться у большинства, а насколько часто – ещё вопрос. Можно добавить простой навык или зачатки сложного специального.
Обычно Требует некоторых усилий от непрофессионала, но специалисту должна даваться легко. Можно добавить спецнавык с категорией "специалист" или два простых по выбору.
Сложно По большому счёту удаётся только профессионалам. Можно добавить два зачатка сложного или один сложный с категорией "мастер".
Очень сложно Даже профессионалам приходится попотеть. Можно взять два навыка "мастер".
Подвиг Удаётся каждый раз только Героям с большой буквы, у которых Атрибуты длиннее пальцев на руках. Остальным – как придётся. Тут и добавлять нечего. Разве что по желанию.
Атрибуты
Существует семь базовых Атрибутов – Сила, Ловкость, Выносливость, Образование, Мышление, Уверенность и Везение.
Ну, а теперь собственно о параметрах. Изначально значение каждого атрибута равно 1 (см таблицу атрибутов и навыков), то есть начальному уровню, в дальнейшем повышается.
Сила. Мера физической силы Иного. Именно она определяет, сможет ли персонаж поднять слона. Пытаться не запрещено, но зачем делать очевидную глупость?
Ловкость. Мера ловкости. Она необходима акробатам, водителям, стрелкам и прочим спортивным людям и Иным, которые хотят выполнить действия, требующие координации движений. Заодно от него зависит умение быстро бегать.
Выносливость. Когда персонажу необходимо задержать дыхание, вы вспомните о Выносливости. Кроме того, этот атрибут пригодиться, когда вы получите пулю (или ещё что) в бок или другие интересные места, будете ползти по пустыне в палящий зной и заниматься прочим альпинизмом.
Образование. Современный человек не может избежать системы образования. Что уж говорить об Ином. Оно позволяет узнать много нужной и не очень информации.
Мышление. Свойство, позволяющее применять знания на практике. От него зависит качество соображалки и разрешалки различных задачек.
Уверенность. Атрибут, отвечающий за веру Иного в себя, в свои силы и силы своих напарников.
Везение. Иногда знаний и умений не хватает… вот тогда мы и говорим: «Только бы мне ПОВЕЗЛО». Этот атрибут показывает насколько ваше везение реально.
Инициатива определяет очерёдность действий в бою, а так же успешную или неуспешную реакцию на некое событие. Хотя Инквизитор может придумать некое хитрое толкование этого события.
Навыки
Навык отражает знание и умение персонажа делать что-либо полезное. Если кто хочет получить что-то особое – спросите у Инквизитора, вдруг да разрешит. Кроме того,не обязательно иметь все навыки,распыляя свои способности по всему спектру умений. Если навык не взят, в некоторых случаях можно выкрутиться за счёт Атрибута, к которому приписан навык.
Навыки Силы
Ближний бой. Навык использования любых подручных средств для превращения себе подобных в отбивную котлету, начиная с палки и заканчивая шпалой. Навык не относится к колющим и режущим инструментам.
Рукопашный бой. Умение превращать противника в отбивную без применения подручных средств, а используя исключительно собственные части тела (руки, ноги, зубы, крылья, когти; список можно продолжать).
Запугивание. Умение выбить из кого-либо что-либо полезное так, чтоб случайно не отправить клиента на тот свет.
Тяжёлая атлетика. отображает способность Иного поднять слона или завязать ломик двойным морским узлом.
Навыки Ловкости
Верховая езда. Умение ездить верхом на лошади, велосипеде, мотоцикле, водном мотоцикле и тому подобном транспорте, на котором ездят верхом по плоскости, используя не только органы управления, но и массу своего тела.
Воровство. Умение незаметно залезть в карман и вскрыть сейф, ботать по фене и разбираться по понятиям.
Лёгкая атлетика. От неё зависит точность метания чего бы то ни было (вплоть до поднятого с помощью Тяжёлой атлетики слона). Кроме того позволяет метко стрелять из лука и метать камни из пращи.
Маскировка. Умение прятаться самому и прятать что-либо так, чтобы противник не мог с трёх шагов заметить. Кроме того, этот навык отображает способности к слежке и сидение в засаде.
Стрельба. Умение правильно обращаться с оружием и стрелять из него. Этот навык относится только к оружию, наводимому руками и использующему только собственную энергию для нанесения повреждений. Сюда вписывается ручное огнестрельное оружие, арбалеты, пневматическое оружие. Кроме того сюда же относятся магические жезлы и подобные артефакты, заряженные боевыми заклинаниями.
Уклонение. Умение увернуться от летящей в тебя пули, кулака, фаерболла или торта.
Фехтование. Использование холодного колюще-режущего оружия (мечи, ножи, вилки, заточки) для превращения оппонентов в подобие швейцарского сыра.
Навыки Выносливости
Альпинизм. Навык любителя лазать по вертикальным поверхностям, а так же канатам, шестам и столбам вверх или вниз.
Боевые искусства.(Специальный, разветвлённый навык). Выбирая этот навык, необходимо указать вид единоборства, которым владеет персонаж и что оно из себя представляет (бой с оружием или без, если с оружием, то с каким). Этот навык применяется не сам по себе, а добавляется навыкам Уклонения, Фехтования, Ближнего боя, Рукопашного боя.
Выживание.(Разветвлённый навык). Умение выжить в полевых условиях. Добыть пищу и воду из окружающей среды, разжечь костёр без спичек, построить шалашик. Необходимо указать, в какой среде умеет выживать персонаж.
Плаванье. Комментировать надо?
Навыки Образования
Бюрократия. Знание джунглей бюрократического аппарата. Подразумевает знание того, кому давать взятку, сколько давать, на кого давить и чей телефон искать.
Знание местности.(Разветвлённый навык). Знание какой-либо конкретной местности – сведения о местоположении пивной, где самое лучшее пиво района, или о том, что тупик в неком переулке, на самом деле не тупик, потому что можно перелезть через забор. Навык можно брать на разные районы. Чем конкретнее район, тем больше знаний о нём можно получить.
Иностранный язык.(Специальный, разветвлённый навык). Необходимо указать, какой язык хочет знать Иной.
Магия.(Специальный, разветвлённый навык). Использование Магии, требующей чтения заклинаний. Всем Иным автоматически даётся навык Магии своей Стороны. Кроме того можно взять магию Стихий (Огонь, Вода, Воздух, Земля), Целительства, Иллюзии и Теней, Некромантии, Очарования и Магии Разума. Этот навык отображает способность Иного к тому или иному разделу Магии. Кроме того, он определяет количество заклинаний той или иной школы, которое Иной может применить в течение суток.
Медицина. Знание тонкостей человеческой анатомии, хирургии, патологоанатомии и прочих неприятных вещей. Необходимо при серьёзном лечении кого-либо.
Наука.(Разветвлённый навык). Знание в какой-либо области современных наук. Навык показывает не только знание предмета, но и умение почерпнуть новую информацию в данной области.
Полиграфия. Умение изготавливать фальшивые деньги и документы, а также умение обращаться с любой техническими и программными средствами, предназначенными для печати, верстки и других этапах, которые проходит текст в процессе превращения в книгу.
Электроника. Умение разбираться в схемах электроприборов, их починке и изготовлении. Умение устанавливать жучки и радиоперехватчики. А так же понимать как вся эта дребедень работает.
Навыки Мышления
Вождение. Навык вождения машины, катера, танка и другой техники, снабжённой двигателем и управляемой с помощью руля, пульта или джойстика.
Зельеварение.(Специальный навык). Способность составлять и варить разнообразные зелья так, чтобы не только основная идея заклинания сработала, но и от побочных эффектов никто не умер.
Изготовление Артефактов.(Специальный навык). Умение изготавливать различные магические вещи.
Компьютерная грамотность. Умение работать на компьютере и заставлять их делать то, что надо, а не то, что написано в инструкции.
Кулинария. Искусство правильно готовит пищу. Включает умение посолить и поперчить ровно столько, сколько надо, во время снять с огня. Кроме того, позволяет правильно выбирать продукты в магазине, пользоваться кухонной утварью и мыть посуду.
Наблюдательность. Умение замечать то, что другие не видят. Позволяет во время заметить кнопку на стуле и окурок на ковре. Так же помогает искать по следам и замечать засады.
Ориентирование. Способность находить дорогу где угодно, пользуясь компасом, картой а так же подручными средствами.
Первая помощь. Умение оказывать первую помощь – умение лечить лёгкие повреждения, правильно накладывать повязки, реанимировать из клинической смерти и т.п. Навык не даёт знания по хирургии или ставить диагноз в неочевидных случаях.
Ремонт. Способность разбирать и собирать различные механические устройства так, чтобы пружины не разлетались по комнате, а после сборки не оставались лишние детали. Позволяет с помощью скотча, мата и расейской смекалки собрать или починить что угодно.
Навыки Уверенности
Допрос. Искусство вести допрос, подавляя противника своим интеллектом и получать таким образом полезные и не очень сведенья. Включает в себя знание как это надо делать по законам, так и как это делается в реальной жизни.
Животноводство. Умение обращаться с животными, дрессировать их, кормить, пугать крокодилов и дёргать быков за хвост.
Искусство.(Разветвлённый навык). Умение рисовать так, чтобы от этого не шарахались, умение петь так, чтобы люди не затыкали уши, и т.д. При приобретении навыка, надо указать, каким именно видом искусства вы владеете.
Лидерство. Умение отдавать приказы так, чтобы им подчинялись. Вдруг да пригодиться.
Лицедейство. Способность убедить окружающих в чём угодно (ну почти). Кроме того, включает в себя умение гримироваться, копировать чьи-либо манеры и стиль поведения.
Очарование.(Специальный навык). Способность влиять на персонажа, располагать его к себе и даже влюблять в себя.
Пирокинез. (Специальный навык). Позволяет быстро нагревать предметы до температуры горения и так же быстро охлаждать, гася пламя.
Телекинез. (Специальный навык). Способность перемещать предметы в пространстве, не касаясь.
Телепатия. (Специальный навык). Чтение и передача мыслей, способность отдавать мысленные приказы. Иногда позволяет воспользоваться чужим навыком.
Общительность. Умение заговаривать зубы и втираться в доверие, выбивать из начальства необходимое снаряжение и производить впечатление на противоположный пол. Главное, чтобы собеседник вам поверил.
Электрокинез.(Специальный навык). Способность возбуждать и гасить электрический ток в проводящих средах. С помощью него можно читать, стирать и записывать информацию на магнитные носители.
Энергетика. Возможность черпать энергию из Сумрака. Навык используется,когда Иной находится в Сумраке. Кроме того, от этого навыка зависит время, которое Иной может провести в Сумраке без особых проблем.
Ясновидение.(Специальный навык). Предвидение событий в будущем, составление вероятностных картин.
Навыки Везения
Удача. Определяет удачливость Иного в повседневных делах.Коэффициент Везения искусственно повышен у дозорных.
Азартные игры. Практически во всех азартных играх присутствует элемент везения. Этот навык подсказывает, когда можно продолжить играть, а когда лучше смотаться с выигрышем.
Взрывотехника. Умение пользоваться взрывчаткой, ставить и разряжать бомбы, подбирать правильные взрыватели к правильной взрывчатке, ме-е-е-еденно нести нитроглицерин и много-много везения, чтобы перерезать именно тот провод, который нужно.
Особенности
Кроме Атрибутов и Навыков, у каждого персонажа есть свои Особенности. Особенности – это причуды, таланты, привычки, черты характера, которые надо как-то отобразить, но ни под один Атрибут или Навык эта величина не подходит.
Аллергия. Иной не переносит присутствие какого-нибудь вещества.
Амнезия . Персонаж не помнит своего прошлого, до определённого момента в жизни. Предупреждаю заранее – Иному с такой особенностью Инквизиция может с чистой совестью насочинять такого… на что только хватит её фантазии. И ещё, если сам Иной не помнит своего прошлого, кто-то в Дозоре его помнит обязательно.
Близорукость. Иной близорук. Или дальнозорок. Короче, для нормальной жизни ему нужны очки, контактные линзы или бинокль. Пока линзы при нём, всё в норме, но стоит их разбить… В Сумраке это ограничение не действует.
Бой Вслепую. Персонаж может сражаться в абсолютной темноте или, если он ослепнет.
Боязнь Пыток. Иной боится пыток и боли. А это значит, что он расскажет ВСЁ, что знает при одной только угрозе подвергнуться допросу с пристрастием.
Второе Дыхание. Персонажа можно убить, взорвать, порезать в мелкий винегрет, повесить, четвертовать и т.д. Но, когда все уйдут, он очнётся, отряхнёт с себя мусор и сам пойдёт в больницу. Этих ранений просто не было, всем просто показалось, что они есть. Креститься надо.
Гонщик. Персонаж очень любит погонять на своей… или чужой машине. Он не может терпеливо сидеть на хвосте у клиента и никогда не откажется от шустренькой погони по магистралям города.
Зависимость. Зависимость, имеющая свойства наркотической. Зависеть можно не только от наркотиков, но и от шоколада, кофеина, табака, компьютерных игр или политической власти, а также, возможно, и от постоянного взбадривания Силой (тоже своего рода зависимость, сродни наркотической и ничуть не менее серьёзная).
Закалка. Иной устойчив к низким температурам. Он может спать на снегу и макаться в прорубь, не боясь заболеть.
Здравый Смысл. Персонаж обладает запасом житейской мудрости. Если игрок захочет сделать явную глупость, Инквизитор обязан его предупредить.
Камасутра. Включает в себя всё от обычного флирта до бурных постельных сцен.
Массаракш. Иной с этой особенность… совсем иной. Кирпич, упавший на голову – его нормальный день. С ним случаются и более странные вещи (читай: всё, что Инквизитору в голову взбредёт, любые проявления невезения, какие можно изобрести).
Мастер На Все Руки. Иной умеет делать всё. Ну, почти всё. Кроме Навыков Магии.
Механическая Интуиция. Иной точно знает, что надо нажимать и дёргать, чтобы машина работала как ему надо.
Параноик. Иной абсолютно уверен, что у него много врагов, что за ним постоянно наблюдают, и что его соратники постоянно докладывают начальству о том, что он делает. Небольшая доза паранойи при подобной работе полезна, но бред, типа тайных приспособлений для гипнотического контроля за персонажем – уже чересчур. Но ещё интереснее будет, если он вдруг окажется прав…
Подозреваемый. Персонаж когда-то в прошлом фигурировал в качестве подозреваемого во внутреннем расследовании своего Дозора. Или ещё каким-либо способом привлёк внимание начальства в плохой форме. Ничего не доказали и оставили всё, как есть. Но начальство этого Иного не любит. Особенно хорошо сочетается с особенностью Параноика.
Райская Жизнь. Что-то случилось с законами распределения вероятностей. Если происходит какое-то событие, которое должно окончиться неприятностями и мишенью которого должен стать случайно выбранный Иной, то персонаж с этой особенностью из «целей» исключается. Это относится только к случайным событиям – если падает кирпич, Райская жизнь срабатывает, если должны выстрелить в первого, кто войдёт в комнату – нет.
Связи. У персонажа есть друзья, которые могут ему помочь в некоторой ситуации. Друзья могут быть как угодно высоко поставлены и куда угодно далеко задвинуты. При приобретении этой особенности, необходимо описать, на что готов пойти друг ради персонажа. Иногда, кстати, друзья также могут попросить о помощи персонажа. Будьте готовы.
Снайпер. Снайперская стрельба требует помимо совмещения мушки с мишенью, учитывать ещё много других факторов. Однако, этот навык бесполезен без самого умения стрелять. Эта особенность необходима для точной стрельбы из снайперского оружия.
Сорвиголова. Иной склонен к бессмысленному риску из показушных соображений.
Толстокожий. Персонаж не чувствует боли. Или успешно её игнорирует. Применять к нему пытки, основанные на болевом воздействии не интересно.
Экстрасенс. Персонаж с этой особенностью может применять Телепатию и Ясновиденье.